Bridgestone Blizzak DM-Z3 – это фрикционная зимняя шина для внедорожников и кроссоверов, эксплуатируемых на скоростном шоссе с периодическими выездами на периферию. Резина по праву считается ветераном, так как выпускается с 2003 года. Высокие ходовые качества и доступная стоимость позволили ей надолго закрепиться на рынке, и достойно конкурировать с аналогами знаменитых брендов. В данный момент, комплект покрышек можно купить в одном из 80-и типоразмеров для дисков R13-R21.
Bridgestone Blizzak DM-Z3 – преимущества и особенности
Blizzak DM-Z3 – эволюционная модель шины, пришедшая на смену Blizzak DM-V3 и Winter Dueler DM-Z2. Новая резина создавалась специально для скоростных магистралей, но с возможностью непродолжительной эксплуатации на пересечённой местности. Т.е., покрышка немного универсальна. В разработке инженеры Bridgestone применили ряд новых технологий, некогда используемых для «Формулы-1», что обеспечило колёсам прекрасное поведение на зимней дороге. Разработчик предлагает покупателю обратить внимание на 5 главных особенностей Blizzak DM-Z3:
- Агрессивный рисунок протектора и «3D» -ламели – обеспечивают проходимость.
- Дизайн протектора гарантирует высокое качество управления на скорости.
- Канавки быстро самоочищаются, что позволяет покрышке всегда оставаться функциональной.
- Радиальные каналы эффективно удаляют воду из пятна контакта, исключая аквапланирование и слэшпленинг (скольжение по снегу).
- Пористая структура резины впитывает остатки влаги, осушая пятно контакта.
За 16-летнюю историю модель Бриджстоун Близзак ДМ-з3 накопила внушительный багаж отзывов, как положительных, так и отрицательных. По мнению большинства, главные преимущества колёс в следующем: тихие, комфортные, не дубеют даже при t-30°C, проходимые. К недостаткам относят: слабое сопротивление слэшпленингу и невысокое качество курсовой устойчивости на скоростном шоссе. Но доступная цена, около 6-8 тыс., руб., за 1 колесо, девальвирует минусы.
Технологии
Шина BLIZZAK DM-Z3 была разработана по технологии UNI-T, некогда используемой для создания покрышек болидов «Формулы-1». Одним из самых интересных решений здесь стал эксклюзивный состав материала — Multicell Сompound. Резина получилась пористой, что позволило протектору буквально всасываться в дорожное полотно.
Эффект от данной технологии разбил на 2 лагеря экспертов изданий «АвтоРевю» и «За рулём». Первые негативно высказались о «липучести» покрышек на тестах, а вторые всецело поддержали качество японского производителя.
Протектор зимней резины Blizzak DM-Z3
Шина Blizzak DM-Z3 оснащена симметричным направленным рисунком протектора. Маловыразительно, но элементы «Ёлочки» или «Клюшки» просматриваются. В целом беговая часть состоит из 3-х функциональных зон: центральной и 2-х плечевых. Середина протектора скомпонована из L-образных блоков, расположенных в шахматном порядке. Эта часть колеса отвечает за курсовую устойчивость, разгон, торможение и управляемость. Между собой блоки поделены желобами и радиальными каналами, включая технологию Riblet – продольные микроканавки. Эти элементы призваны быстро удалять воду из пятна контакта.
Плечевые блоки прямоугольные, с острой 3D-кромкой в переходе на боковину. Они предназначены для проходимости и устойчивости автомобиля на виражах. Повышенная 3D — ламелизация всей беговой части улучшает сцепление покрышки со снегом и льдом. Глубина протектора: 11 – 15 мм, в зависимости от размера колеса.
Резюме
Bridgestone Blizzak DM-Z3 – достойна зимняя резина для автомобилей 4х4, эксплуатируемых в городе и скоростных шоссе. Покрышка комфортная и прекрасно переносит суровые морозы. Большинство пользователей и эксперты «За рулём» рекомендую шины DM-Z3.